ШРИ-ЛАНКА: Перезагрузка – часть 1. Сигирия

Привет, мои дорогие!

Так давно не писала в блоге, что кажется прошла целая вечность…

Последние недели были очень насыщенные, мне долго не удавалось добраться до блога и фотографий. И начала я писать этот пост неделю назад, но “включиться” в процесс было очень трудно.

Сегодня я наконец-то расскажу о нашей поездке в Шри-Ланку – раскрою все явки и пароли, с надеждой, что эта информация окажется кому-нибудь полезной 🙂

Подготовка

Итак, авиалинияAirArabia. Это первый арабский лоукост, про который мы раньше ничего не слышали. Цены на билеты у них оказались самыми приятными.

CN-NMB-Air-Arabia-Maroc-Airbus-A320-200_PlanespottersNet_348603

Большая часть их перелетов происходит с пересадкой в Шардже: так, мы летели из Москвы с людьми, которые дальше следовали в Индию и другие страны. Наш перелёт длился в общей сложности около 10 часов. Пересадка и туда, и обратно заняла примерно по часу. Багаж шёл транзитом, в самолётах чисто, комфортно, места хватает, кормят вкусно. В общем, авиалинии ставлю твёрдую “пятёрку”.

Из плюсов: билеты можно сдавать, хоть и с потерями. Так, изначально должны были лететь в декабре, но сдали билеты и полетели только в феврале. Из минусов: деньги не возвращают, и они остаются “висеть” в личном кабинете в течение года.

Все отели бронировали через Booking.com и Agoda.com.

Со вторым столкнулись впервые, и в будущем пользоваться будем. Agoda – это азиатский аналог Booking. Зачастую там предлагаются эксклюзивные цены, а также есть отели, которые не представлены на Booking.

Разница заключается в том, что бронируя на Agoda деньги списываются с вашей карты в качестве предоплаты. На Booking вы можете выбрать несколько вариантов: оплату сразу, при заселении, наличными или картой.

В интернете я читала о нескольких случаях, когда на Agoda случался какой-то сбой и отель “не видел” бронирование. В итоге людей заселяли или в номер другого класса (не всегда лучше), или же вовсе отель был заполнен. Поэтому перед поездкой я связалась со всеми отелями, и подтвердила бронирование.

Ну что же, поехали!

Пинавелла

Мы прилетели в аэропорт Коломбо в 3:30 утра. Нас встретил душный, едкий воздух города. После минусовой температуры в Москве, дышать было практически невозможно.

Мы разговорились с одним из мужчин, и оказалось, что было ещё прохладно: раннее утро всё-таки.

А потом мы хохотали до слёз, когда он сказал нам: “Я однажды слышал, но сам не видел, что было +20 +25”. Не бывал ты, дружок, в Архангельске!

Заказ такси – задача не из простых для тех, кто не умеет торговаться. Всё закончилось тем, что мы арендовали такси на три дня для всех запланированных передвижений, включая переезд на юг острова. Вообще, тема с заказом такси на несколько дней у них очень распространена. При этом вы не несёте никакой ответственности за еду и проживание водителя. На всём острове буквально на каждом шагу мы видели вывески, предлагающие комнаты в аренду.

По плану у нас было посещение крупнейшего в Азии слоновьего питомника Пинавелла, а затем дорога в район Сигирии, где мы собирались провести остаток дня.

Почти всю дорогу до питомника я спала на заднем сидении, а когда проснулась, прямо перед нами оказалась гора, солнце восходило, а вокруг – тропики. Это было замечательное первое впечатление! Наш водитель сказал, что до открытия питомника еще целый час, а мы уже совсем рядом, поэтому он самовольно повёз нас в аюрведический сад и магазин, где нам пытались “втюхать” всякие (возможно и полезные) баночки, но за большие деньги. После этого нам пришлось объяснить водителю, что заезжаем только туда, куда мы запланировали, и никаких магазинов и музеев по дороге быть не должно.

На Шри-Ланке это очень распространённое явление, когда водитель везёт туристов в абсолютно любое место (начиная от кафе, и заканчивая отелями), где получает свой процент от их покупок. Я категорически против такого навязывания, поэтому приходилось быть бдительными и порой даже устрашающими.

На подъезде к питомнику мы предусмотрительно купили 2 кг бананов, потому как возле входа их продают втридорога. И вот, мы на месте.

Слоны невероятные! Это настоящая любовь. Они такие большие и смышлёные, и кажется, что они тебе улыбаются. Само очарование 🙂

Уже через 3 минуты я была вымазана, потому что слоняши гладили меня хоботами за руки и ноги 🙂

В целом, от этого места я ожидала большего. Территория, доступная туристам, совсем не такая большая, как пишут. А самым неприятным для меня оказалось то, что укротители слонов ходят с огромными палками с острием на конце, и когда слоны хотят пойти туда, куда нельзя, они тыкают этими палками. Справедливо будет отметить, что все слоны чистые и очень упитанные по сравнению с дикими, коих мы видели впоследствии.

Купание и кормление происходит по расписанию, однако за сотню рупий вы можете покормить слоняшек и стать чуточку счастливее 🙂

В питомнике мы пробыли недолго и направились в отель в Мельсирипуру.

Сигирия

Он оказался волшебным: вы проезжаете пост охраны и ожидаете, что сразу за воротами окажется отель. Но нет! После этого надо ехать еще минут 5 по настоящим джунглям!

Номера с панорамными окнами и видом на тропический сад, бассейн с видом на гору и сок из гуавы с клубникой – даже вспоминать сладко!

1 (1)

И за почти три дня мы практически не видели других людей – только иногда за завтраком и ужином, что делает это местечко вовсе райским.

На следующий день мы хотели отправиться в пещерный храм Дамбуллу, скальную крепость Сигирию и древний город Полоннаруву. И вот тут-то мы узнали, что кое-что пойдёт не по плану.

От нашего отеля до Поланнарувы было около 100 км, но дорога в одну сторону занимает 3 часа! Т.е. 6 часов на весь путь, исключая посещение двух остальных мест.

Впоследствии мы узнали, что все дороги на Шри-Ланке двухполосные, причем повсеместно очень много ремонтных работ. Поэтому время на дорогу занимает в 3 раза больше, чем обычно… Так, часть запланированных  к посещению достопримечательностей сразу же “отпала”.

Нам пришлось отказаться от поездки в Поланнаруву, и мы отправились в Сигирию.

Крепость Сигирия

Хоть Дамбулла и была первой по пути, мы отправились сначала в Сигирию. Она расположена на вершине горы, подняться на которую в полуденный солнцепёк было бы очень, очень трудным.

Не могу сказать, что сама крепость сильно впечатлила, но вот виды оттуда действительно захватывающие!

Погуляв там, мы поехали в Дамбуллу – самый крупный пещерный храм в Южной Азии.

Храм Дамбулла

Это храм, который был высечен в скале больше 2000 лет назад. Подумать только!

Меня не пустили на территорию в коротких шортах, поэтому пришлось пойти в лавку неподалёку и купить алладины, которые разлезлись после первой же стирки 🙂

Атмосфера там очень спокойная, людей не много. Не исключаю, что потому, что добрались мы туда в полдень – самое жаркое время дня.

Поднявшись на самый верх, вас попросят снять обувь – такое правило во всех буддистских храмах. Каменная плитка расколена до предела, идти невозможно, только бежать на цыпочках.

Храм представляет собой множество помещений разных размеров, внутри которых расположены Будды, тоже разных размеров. Ощущения по-настоящему сакральные, особенно когда думаешь о том, сколько сотен лет здесь медитировали люди.

Когда мы закончили осмотр, усталость была уже невероятная, и остаток дня мы провели барахтаясь в бассейне, и читая книжки на лежаках в джунглях.

<a href=”http://www.helloblogger.ru” id=”helloblogger_check” data-proposal=”e13dd6c9-8f6b-4bf7-9577-1bf3319382e4-5336″>helloblogger.ru</a>

Следующим утром нас ждал переезд в Тангалле – самый дикий и самый красивый пляж Шри-Ланки. Но об этом в следующий раз 🙂