Почему тесты на животных до сих пор существуют или кому это выгодно?

Этот пост был запланирован очень давно. Информации в интернете на тему элементарно нет, а, между тем, она оставляет множество вопросов без ответов.

Ведь, если есть современные способы оценки безопасности продукции, которые:

  • гуманны;
  • дают гораздо более точные результаты с мéньшей погрешностью;
  • сохраняют ресурсы (в т.ч. не требуют содержания больших площадей лабораторий, большого штата сотрудников), что значит сохраняют финансы, и, значит, приносят больше чистой прибыли;

то возникает логичный вопрос: почему тесты до сих пор существуют?

cute-sad-bunny1

Я могу понять тех, кто руководствуется простой логикой: если до сих пор тестируют на животных, значит так эффективней. Это простая позиция среднестатистического обывателя.

Но давайте разберёмся.

Для начала нужно понять, что индустрия лабораторных исследований на животных, будь то косметическая промышленность или фармацевтика – это огромная “машина”, многомиллионный бизнес, в котором задействованы:

  • поставщики лабораторных животных/заводчики;
  • сами лаборатории;
  • поставщики оборудования и клеток;
  • компании, утилизирующие трупы (слышали про крематоры, инсинераторы и т.п.?).

Все эти компании платят налоги, и кому текут денежки в карман в конечном счёте? Чиновникам, правильно. Поэтому чиновники сделают всё, для того, чтобы денежный поток не прекращался. Вот вам и ответ, почему законодательная база до сих пор имеет большие прорехи.

Кто ещё заинтересован в продолжении экспериментов на животных?

Здесь я хочу немного отступить от темы и вспомнить события недавнего прошлого. В 2015 году стало известно о том, что Coca-Cola финансировала исследования в подтверждение безвредности чрезмерного потребления сахара для организма.

Вот цитата из статьи (полную версию читаем здесь):

“Компания Coca-Cola потратила миллионы фунтов на исследования британских ученых, опровергающих связь между ожирением и потреблением сладких газированных напитков, сообщает газета The Times.

Издание утверждает, что всемирно известный концерн не только финансировал свыше десяти научных проектов, но и подкупал представителей правительства, занимающихся вопросами здравоохранения. В своих выступлениях они ставили под сомнение тот факт, что напиток Coca-Cola и ему подобные становятся причиной избыточного веса.”

Вы понимаете, насколько глубоко они засунули свои “щупальца”? Это были исследования даже не о самом напитке…

greed-2

Теперь вернёмся к вопросу о том, кому же выгодны тесты и эксперименты на животных.

Если Coca-Cola – это один производитель, пускай и крупный, то бьюти-индустрия в купе с фармацевтикой являются исполинским комплексом различных предприятий. И нет такой страны на Земле, где не было бы косметики или лекарств. И каждый элемент этого комплекса высоко заинтересован в том, чтобы тесты не прекращались.

Поэтому помимо того, что проведение опытов на животных отлично пополняет казну и карманы чиновников, но и выгодно следующим группам лиц.

Во-первых, как уже ясно, научное сообщество получает свою выгоду $ за “правильные” исследования и дальнейшее обнародование этих материалов. Учёные получают “премии”, научные институты – гранты.

Во-вторых, СМИ, которые публикуют эти самые материалы. Научные журналы принимаются людьми за истину в последней инстанции, ведь информацию подтверждают лучшие умы человечества! А учёные, выступающие против опытов на животных, не могут добиться публикаций своих трудов вне зависимости от репутации в научном мире и послужного списка – спонсорам изданий нужны совсем другие статьи.

Кроме того, СМИ используют результаты опытов на животных для объявления о “сенсационных новых формулах”, таким образом повышая продажи.

И, наконец, это касается юридической защиты самих производителей. Проведение тестов на животных гарантирует их безопасность в случае судебных исков. Если кто-то пострадал от неожиданной реакции на продукт, то производитель ссылается на то, что выполнил все требования со стороны законодательства и “упс, наши с крысой организмы просто немного разные”.

В реальности подобная дезинформация имеет место и в политике, и в здравоохранении во многих других областях, в т.ч. относительно полезности мяса и. т.п. И, если вы дочитали до конца этой статьи, это уже означает, что вы – думающая часть нашего общества. Продолжайте вникать в самое сердце проблемы и тогда выбор будет правильным.

♥ XO XO ♥

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *